Значение — делает учебный процесс личностно-значимым, в котором он сможет полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности, активность, самостоятельность.

4 признака проектной методики.

  1. соотнесенность с объективной реальной действительностью (из конкретной ситуации – в ходе темы по плану)
  2. соотнесенность с субъектом деятельности (инициатива должна исходить от детей)
  3. методическая соотнесенность проекта (целостное обучение)

включение всей психологической сферы личности (моторно-двигательной, волевой, эмоциональной, социальной, творческой)

  1. ориентация на продукт деятельности.

Ценность: студенты учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности.

Цели введения метода проектов.

-показать умение учащегося использовать приобретенный опыт;

-реализовать свой интерес к предмету, приумножить знания о нем, донести до заинтересованной аудитории;

-продемонстрировать свой уровень обучения, совершенствовать умения, участвовать в коллективных формах обучения;

-подняться на более высокую ступень обученности, образованности, развития.

 

Типология проектов

Устно – речевой   Видовой     Письменный        Интернет — проект

 

Условия, которые необходимо соблюдать, работая над                                               проектом.

— тематика проектов может быть связана как со страной изучаемого языка, так и со страной проживания;

— проблема должна формулироваться, чтобы факты были из смежных областей;

— вовлечь всех студентов.

 

 

Для выполнения проекта необходимо.

1.Информационный диапазон (знания разных источников)

2.Исследовательский аспект (умение анализировать, сравнивать, прогнозировать)

3.Языковой аспект (уметь устно изложить ход и результат своего исследования на иностранных языках)

Коллективный проект (инициатива от учителя)

Может быть дискуссия при выборе темы.

Выбирается куратор для отслеживания хода выполнения.

Он информирует класс о своей деятельности.

Промежуточные отчеты.

Этапы работы при коллективном проекте

  1. согласование состава участников
  2. выбор проблемы
  3. выбор куратора
  4. сроки исполнения
  5. отчеты о ходе работы
  6. обсуждение и выбор источника информации

Этапы (пример)

1.выбор темы “Английский язык и Великобритания в моей жизни”

  1. формулировка проблемы

 

  • изучение английского языка пробудило интерес к английской музыке, театру, литературе.

Хочу знать хорошо Англию

  • много читал об Англии.

Что родней Англия и Россия

  • возможно, моя будущая профессия будет связана с иностранным языком
  • хочу показать связь культуры мира.
  1. обсуждение проблемы, уточнение формулировки, сроки выполнения.

Оформление

  • устное (публичная защита)
  • в письменном виде

Две ведущие линии в осуществлении проектной методики

1.выбор темы, выделить проблему, наметить исправления и ход ее разработки, исполнить ее интересным материалом, содержанием.

Значение: расширить кругозор, возрастает познавательный интерес, формируется уровень профессионального обучения.

2.демонстрация уровня владения иностранного языка в его содержательном плане, знание лингвистической системы, ее применение.

Значение — видно, чему ученик научился в процессе овладения иностранного языка.

 

 

 

Метод проектов, этапы

  • Постановка проблемы
  • Участие в целепологании
  • Формулирование задач
  • Распределение этапов работы, функций каждого
  • Сбор информации, ее организация
  • Обсуждение
  • Коррекция, дополнения
  • Подготовка к презентации

Здоровье сберегающие технологии.

  • Смена видов деятельности
  • Чередование видов активности (интеллектуальная, эмоциональная, двигательная)
  • Включение разрядок (игры, стихи, пение, инсценирование)

Приемы и технологии обучения.

  • Развитие интереса
  • Активность
  • Увеличение самостоятельности
  • Достижение функциональной грамотности
  • Развитие креативности
  • Развитие знаний, умений, навыков
  • Самореализация и социализация учащегося
  • Предотвращение их перегрузки

Значение проектных методов.

  • Высокий уровень обученности;
  • Словарь богат и разнообразен, включает общенаучную лексику,богат синонимами, эмоционально окрашенной лексикой.

 

Информационные компьютерные технологии заняли прочное место в процессе обучения. В последнее время все чаще появляются публикации, подтверждающие это. Компьютерные программы успешно используются для изучения различных предметов и дисциплин. Практика показывает, что они имеют немало преимуществ перед традиционными методами обучения.

На уроке представлен опыт работы с программой создания презентаций Power Point из пакета Microsoft Office. При разработке урока использовались возможности современных информационных технологий, создания презентаций Power Point.

На уроке использовались возможности современных информационных технологий.

Мало используются возможности современных компьютерных технологий в организации и проведении занятий по английскому языку. Недостаточная готовность преподавателей к использованию информационных технологий в процессе обучения и воспитания студентов следует обозначить как один из минусов существующей системы образования.

Я считаю, что цель такой организации работы – это актуализация теоретических знаний по использованию компьютерных технологий, а также применение знаний для разработки урока с использованием Power Point и тем самым внесение определенного вклада в методическую базу умений преподавателя.

Профессиональная направленность урока состоит в связи со строительными дисциплинами, использовании строительных терминов. Строительная лексика развивает и обогащает словарный запас студентов, а также закрепляет знания спец.дисциплин, углубляет знания.

Междисциплинарная связь английского языка  и строительных дисциплин прослеживается на всех этапах обучения, начиная с 3 курса.

Профессиональная строительная лексика изучается студентами на 3 и 4 курсе: осваиваются основные строительные термины, материалы, их свойства, строительные профессии.

Студенты заинтересованы в изучении данных профессиональных терминов, так как это связано с их будущей профессией.