Современная общеобразовательная школа, являясь одним из важнейших социальных институтов общества, должна подготовить личность, готовую жить в новом обществе: образованную, активную, самостоятельно принимающую решения, готовую к сотрудничеству. Такой личностью стать сложно без психологических знаний. Изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта является неотъемлемой частью методической работы школы. Оно предполагает описание педагогом – психологом содержания работы по проблеме, показ наиболее устойчивых, характерных, повторяющихся приемов, подходов, форм организации работы, которые свидетельствуют о том, почему данные приемы и методы являются оптимальными.

Как правило, в большинстве школьных учреждений это наиболее трудоёмкий в реализации раздел методической работы с кадрами.Данная программа позволяет систематизировать свою работу по направлению методической работы и может быть применена в любой школе, где есть опытные педагоги авторская программа по психологии. Объективные предпосылки для использования программы:

Работа над новой годовой задачей, новой проблемой, в результате которой необходимо заранее выявить, что положительного уженаработано в коллективе.
В ходе оперативной работы и тематических, фронтальных проверок были отмечены высокие результаты в реализации Программы по определенному разделу, значительные достижения в воспитании и обучении школьников.
В своей диагностической анкете педагог обычно указывает, что может поделиться опытом по какой – либо проблеме и методист, наметив график посещений для изучения опыта работы данного педагога, убеждается, что эти успехи являются результатом определенной системы использования интересных, эффективных приемов, т.е. эти положительные результаты неслучайны и стабильны.
Цель программы:систематизировать работу по выявлению, изучению, обобщению и распространению педагогического опыта в ГБОУ СОШ № 47 на основе его научного осмысления и анализа.

Задачи программы:

Создать в школе оптимальные условия, необходимые дляк выявления, изучения и распространения педагогического опыта.
Помочь педагогу определить целесообразность, целостность, конкретность и научность представленного опыта.
Исключить возможные ошибки, возникающие у педагогов в процессе работы над обобщением опыта.
Классифицировать эффективные подходы к организации работ по выявлению, изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.
Способствовать организации исследовательской деятельности, направленной на осмысление изучаемого опыта, анализ и сравнение его результатов, ознакомление с передовым опытом широкой общественности.