Некоторые люди убеждены в том, что интерактивное кино начало свое существование в 90-х годах прошлого столетия. Тогда оно действительно стало самостоятельным направлением видео- и компьютерных игр. Но если разобраться, интерактивное кино имеет более глубокую историю, и начиналось все именно с фильмов.

Особенности становления интерактивного кино

Впервые кинолента, которая предполагала взаимодействие со зрителями, появилась в 1967 году. Это был комедийный фильм чехословацкого производства, на протяжении которого персонаж 9 раз обращался к зрителям с просьбой путем голосования определить, каким образом ему далее действовать. Правда, картины такого плана стать популярными так и не смогли.

Идею интерактивного кино решила использовать игровая индустрия. Еще в 70-е годы ХХ столетия появились киноигры, в которых можно было самостоятельно выбирать варианты развития событий. Однако официальной датой их появления считается 1983 год, когда появилась интерактивная игра-мультфильм Dragon’s Lair.

С приходом 90-х начали набирать популярность мини-фильмы с актерами, в которых зритель мог сам выбирать варианты развития сюжета. Этот период стал пиком популярности интерактивного кино. В 1992 и в 1995 годах американцы выпустили две картины, которыми могли управлять зрители при помощи специальных пультов. Эти фильмы вышли очень дорогими, но их прокат был провален. С тех пор эксперименты в области интерактивного кино приостановились, но в последнее время они активно предпринимаются снова. Зато компьютерные игры на основе взаимодействия уже много лет пользуются большой популярностью.